Если вы всерьез намерены посвятить себя рунной магии, то обязательно должны задать вопрос: «А каким же цветом лучше всего писать руны?» Как ни странно, ответить на него не просто. Дело в том, что у профессиональных рунистов нет единого мнения относительно этого аспекта.
Одни (например, Д. Тиссон) утверждают, что руны следует изображать красным цветом, символизирующим кровь. При этом они ссылаются на древние традиции использования живой человеческой крови в магических обрядах, в том числе в ритуалах с применением рун. Считалось, что кровь, добровольно отданная в обмен на «рунную силу», наделяет руны невероятной энергией. (Также вполне возможно, что традиция жертвовать свою кровь, обращаясь за помощью к рунам, восходит к преданию о происхождении рун, с которым вы уже познакомились в первой части нашего рассказа.)
Кровь для «подпитки» рун брали из неглубоких разрезов на ладонях или на груди чуть ниже области сердца. «Кровавые жертвы», приносимые в дар магическим силам, и традиция добавлять человеческую кровь в краску, которой выписывали руны в древности, в свое время сослужили недобрую службу рунной магии в целом, поскольку в контексте средневековых религиозных представлений прочно связали ее не только с мерзким язычеством, но и с чем-то еще более зловещим и опасным (вспомните, какого рода договоры и с кем, согласно преданиям, подписывались кровью). Обратите внимание: сегодняшние «мастера рун» вовсе не призывают вас писать кровью, они всего лишь советуют «изображать» ее символически, используя всевозможные красители красного цвета (вплоть до фломастеров и шариковых ручек).
Другой точки зрения придерживается К. Медоуз. Он вовсе не отрицает того, что шаманы и чародеи древности использовали кровь для активации рун, но считает это чем-то вроде трагической ошибки, в конце концов, существенно исказившей представления человечества о рунной магии: «Священный цвет Одина был не красным, а синим. Это объясняется тем, что в древней системе символов жизненную силу олицетворяла не кровь, а вода! Жизнь принадлежит Духу, а не телу. Вода, символизировавшая жизнь Духа, ассоциировалась с синим цветом. Синий — цвет глубин и неба; иными словами, это цвет пространства, содержащего в себе все сущее». Таким образом, по мнению К. Медоуза, для воспроизведения рун более всего уместен синий цвет.
Для человека, заглянувшего к нам на сайт всего лишь из чистого любопытства или совершающего первую «ознакомительную экскурсию» в мир магии и искусства прорицания, дискуссия по поводу цвета рунических символов может показаться странной и даже бессмысленной. Однако тот, кто хотя бы поверхностно знаком с учением о биоэнергетике, не может не вспомнить в связи с этим спором такое понятие, как чакры, каждой из которых присущ собственный цвет. А читатели искушенные найдут и более точные и тонкие аналогии и не станут отрицать, что вопрос о цвете рун является принципиальным и отражает существенную разницу в подходе к использованию рунической магии Д. Тисоном и К. Медоузом. Одним словом, здесь есть над чем поразмыслить, ведь в мире символов нет ничего случайного и несущественного.
Возможен и третий подход к проблеме «окраски» рун: не столь важно, каким цветом вы начертаете знаки; гораздо существеннее то, насколько хорошо вы сами осознали суть и силу рунной магии, какие цели преследуете, прибегая к ее помощи. Таким образом, краска может быть выбрана вами произвольно — в соответствии с личным восприятием рун. Тем более что во многих ситуациях можно обходиться без предметов, несущих на себе их графическое изображение. Например, если вам необходимо привести в порядок мысли и чувства, вы можете провести рунную медитацию, представляя перед мысленным взором символ, «зона ответственности» которого соответствует вашей проблеме; а находясь вне дома, вы можете созерцать руны, начертив их прямо на земле или сложив из веток. И они будут работать независимо от цветовой гаммы.
(c) Альмира