Скандинавская магия
В данной статье речь пойдет о магии скандинавского происхождения, берущей начало в магии Норманнов, или Хордаландеров, древнейшего населения евроазиатского Севера земли.
О Хордаландерах – так условно мы назвали жителей древнего континента Арктиды, или по-гречески Аркадии, известно немногое и очень противоречиво. Одни считают их предками русского народа, другие – предками народов Скандинавии и германцев вообще. Возможно, правы и те, и другие, но нужно для начала ознакомиться с общей этнографической картиной России и Европы, для того, чтобы давать такие конкретные утверждения. Если смотреть на все логически, с учетом историко-религиозных факторов, то становится ясно, что и среди русских, и скандинавов есть определенная прослойка людей, совершенно не похожих на своих соотечественников как внешне, так и ментально. В России таких, разумеется, больше всего на севере европейской части, но и это не факт. Многие из них живут и в других странах, это имеет различные социальные причины.
В средние века, с началом гонений христианством так называемых «язычников» Севера, немногим из верных удалось остаться жить на исторической территории, подпольно продолжая исповедовать свой культ. Большинство было либо убито в вооруженных стычках с войсками короля-христианина Олава 2, позже возведенного католической церковью в ранг святых, либо уехало туда, где таких гонений пока что не было – в Англию, Германию, Нидерланды, Францию и конечно, Россию. В России, в частности, в Новгороде, было даже варяжское святилище Одина. Там, правда, эмигранты быстро смешались с местным населением, потому, что были немногочисленны, а русская знать была очень не против породниться с заезжими, тем паче, что они в основном, были очень благородного происхождения. Потому и предпочли оставить родную землю, чтобы не быть порабощенными чужой верой.
Вопрос в том, была ли для некоторой скандинавской аристократии изначально родной эта земля.
Время шло, в условиях смешения народов доминирующая религия региона проживания давно взяла верх над традициями предков. Не берусь утверждать, что хоть видимо и исповедовавшие христианство потомки викингов-варягов, на самом деле всегда ощущали его чуждым своей природе, потому, что цивилизация их предков зародилась намного раньше христианства и большинства цивилизаций вообще.
Потомки древней Арктиды везде чувствовали себя, как дома, и в то же время чужими. Секретами древнейшей магии сегодня владеют немногие, сумевшие разбудить в себе давно смешанную кровь и душу своего настоящего народа, а так же и те их этнические и духовные родственники, которые считают древнюю веру своей.
Конечно, с течением времени, даже в дохристианской Скандинавии древнейшая вера преобразилась в соответствии с представлениями народов, сформировавшихся из приезжих норманнов и местных племен. И таком виде дошла до наших дней, когда возобновилось едва ли не официальное поклонение древним богам, получившее название «неопаганизм». Многие адепты магии считают себя новоязычниками.
Но язычество и многобожие на самом деле термины, придуманные исключительно христианской наукой и богословием, на деле есть просто древняя религия, древнейшее в мире видение бога, которое однобокому мышлению христиан никогда не понять.
Нет, ничего не имею против представителей христианства, уважительно отношусь ко всем конфессиям, но не могу простить отцам их церкви и богословам искаженное, клеветническое отображение древних религий, которое было, конечно, необходимо на этапах становления и самоутверждения новой религиозной доктрины – во многом, античеловеческой, кстати, - с целью расправы над старым для выдвижения нового. Таков закон бытия и цивилизации. Где-то недавно я прочитала очень интересную мысль о том, что любая цивилизация – это ложь. Может и так, это все чисто философские вопросы, которые могут занять целую книгу, потому и воздержимся от комментариев.
Магами обычно, становятся те, кто не может жить по общепринятым законам и делать только то, что положено в обществе. Поэтому мораль любой магии такова – творчество и созидание нового, а так же исправление неверного старого. Надеюсь, все меня правильно поняли. Разумеется, это очень опасный процесс, в первую очередь, для самих магов.
Но тех, кому этим на роду заниматься написано, как правило, видно либо по родителям, либо по продолжительности или уровню жизни.
Поэтому еще раз хочу предупредить, - не говорите, что мы вас не предупреждали.
Магией севера может заниматься, в принципе, любой, но наиболее профессионально и успешно ее практикуют именно те, в чьих жилах течет, может даже разбавленная, но северная кровь. В рамках национального аспекта магии очень хочу прямо здесь отметить, что лучшие маги выходят из полукровок, у которых трудно сказать, какой ты по [пятой графе - прим. перев.]. Но не тех, что полунорвежец-полуангличанин, а там, где смешаны более противоположные культуры, и лучше, чтобы не только две. Есть пример мага (не стану здесь ее называть), в котором практически наравне смешались 13 народностей. Нет нужды говорить, какой силы этот маг.
Тема магии древней Арктиды очень сложная и разумеется, о некоторых вещах не следует рассказывать в открытую. Такое мастерство достигается в результате длительной душевной работы, сопряженной со страданиями и даже безумием, в результате которых происходит магическое посвящение и даются его символы. Неосознанные, или специально завуалированные проблески ее тайн есть в магии скандинавов, о которой я и хотела рассказать.
Руны
Самым знаменитым понятием магии норманнов являются руны и руническая магия, в Исландии современными магами зовущаяся рунический гальдор (Тордарссон). Это очень сильный раздел северной магии, основанный на сакральном кодировании, сакральном чтении и написании, точнее, начертании посредством некоторых знаково-буквенных систем, наделенных магическим и божественным смыслом.
К рунам следует подходить очень осмотрительно, особенно к их сочетаниям друг с другом и даже с просто дополнительными рисунками или символами. Это особо относится к писателям и художникам-фантастам, привыкшим эксплуатировать совершенно бездумно неизвестные им древние «таинственные знаки».
Здесь также хочу упомянуть знаменитого писателя Дж. Р.Р. Толкина и его поклонников, малюющих руны где и как попало; причем автор «Властелина Колец» дал собственную, неизвестно на чем основанную, буквенную интерпретацию рун, используя их, как обычный алфавит для письменности сказочных народов. Вообще, тема взаимоотношений магии и фантастики, в частности, самого популярного и ставшего культовым для молодежи творчества Толкина, очень интересная и требует целого отдельного исследования, хотя с точки зрения магии все не так уж сложно, и хочется сказать одно только – не зная брода, не лезь у воду.
Существует легендарная версия происхождения рун. Владел секретами рун великан-мудрец Мимир. К нему и обратился верховный ас Один, который был покровителем магии и мудрости. Великан потребовал за это знание правый глаз, а еще Один прибил себя собственным копьем к мировому ясеню, где и провисел 9 дней. За эти дни к нему и пришло желаемое знание…
В этой истории очень четко сказано о том, что без труда и страдания ничего нельзя законно достигнуть в магии. Можно разве что украсть или выведать тайну, за которую потом могут жестоко наказать. Тем не менее, что касается рун, или других тайных знаний, которые принадлежат определенному магическому сообществу, то полноправные его члены могут получить посвящение для работы с этими тайнами, опять-таки после некоторого испытания. Это обычная магическая работа, связанная с получением информации и посвящения.
Как получить посвящение к работе с рунами и с северной магией вообще? Здесь не существует особых различий с другими магическими посвящениями. Не следует также изыскивать какие-то конкретные магические формулировки или заклинания. Это вредно для начинающего, который может необдуманно вляпаться туда, куда его не звали. Еще против четких вербальных установок хочу добавить, что магия Севера является основанной на интуиции, чувстве, не подвластном никакому рассудку – помните берсерков в их священном безумии? – посему любые формальности могут быть бесполезны (в лучшем случае) и того больше, оскорбительны для сил, с которыми вы собираетесь вступить в сотрудничество. Понятно?
Догадывайтесь теперь сами, что необходимо иметь для того, чтобы стать практикующим в магии севера.
Руны в Мидгарде (мир людей) имеют две стороны, два основных аспекта значения. Первый условно принято звать прямым, в знаковой системе он выглядит как прямое положение руны, а второй – «перевернутым» - естественно, руна вверх ногами. Отсюда вытекает и смысловое истолкование перевернутых рун как чего-то злого, неприятного или рокового. Здесь присутствует извечно две земные стороны бытия – добро и зло. В северной магии зло есть абсолютным, а не абстрактным понятием, это зло в чистом виде, зло для всего сущего и даже для самого зла, начало конца света. Но и тут не так-то просто, со временем это надо понять.
Руны применяются в двух основных современных направлениях Северной магии – Гальдор и Сейдр. Эти два понятия встречаются в работах Э. Торссона и Фрейи Асвинн, где Торссон дал в книге «Магия Севера» четкую характеристику, историю и основные методы гальдора, тайного знания тевтонцев и норманнов Трота. Фрейя Асвинн рассказывала о Сейдре, или своего рода норманнской Викке, (Викка – в европейской магии ведьмачество, от англ. witch - ведьма).
Раздел северной магии, называемый Гальдор, содержит создание и работу с гальдамюндами и гальстафтами. Гальдамюнд – это магический обрядовый рисунок, содержащий руны и гальдастаффты, вместе со схематическим изображением предмета или субъекта объективной действительности. Проще сказать, рисунок, созданный в ходе проведения обряда ради какой-то цели, на котором могут быть руны, могут быть гальдастафты, и, например, человек, сердце, портрет, животное, деньги и прочее, что соответствует цели обряда.
Что касается понятия гальдастафт, - это разновидность сакрального символа, вроде тех же схематических рисунков, состоящих из сочетаний рун или магических относительных символов, отображающих цель обряда. Могут быть либо полностью из одних рун, либо руны с символами вещей, либо только символы.
Самому составлять такие символы и рисунки, в сущности, несложно, были бы достаточные знания по симпатической магии, а так же по тайным знаниям Севера. Но если что-то будет сделано неверно, последствия будут не из приятных, мягко говоря. Поэтому стоит обратиться к символам, которые были созданы давно для подобной цели. Тем не менее, как известно, лучше всего работают именно свои методики, и чужие хоть и хороши, но мало ли какие сложности они могут принести. Ведь настоящие, сильные тайны держатся в секрете…
Я не хочу вас тут дразнить недосказанностью, я просто поступаю так не из-за того, что не хочу всем рассказывать о том, что умею, а потому, что если вы будете пользоваться общеизвестным и доступным, прямо с бумаги и оттого мои методы не будут действовать во благо в ваших руках. Главное, что вы потеряете, если будете читать все по книжке и шпаргалке, это тот факт, что рискуете никогда не стать магом. Почему?
Когда я училась, вернее, когда мне впервые пришло посвящение в работу с магией, не было рядом ни мудрого наставника, ни хорошей книги, где все написано, как надо делать, чтобы научиться работать. Такой информационный голод способствовал моей духовной обучаемости, я научилась получать нужные мне знания и сведения из самой надежной книги мира, если вы тот человек, для кого я все это пишу, то поймете, из которой.
Как любой уважающий себя маг я составляла свои методы и системы, изыскивала те, которыми владели мои предки, но которые потом безнадежно потерялись в глубине веков. Я захотела, и узнала о них, таким образом повышая свой уровень. И считаю, что тот, кто не умеет учиться другим образом, не должен идти в магию.
Я приведу здесь пример гальдастафтов и гальдамюндов, однако надеюсь, что со временем вы научитесь создавать свои собственные символы.
(c) Альмира